вторник, 7 июня 2011 г.

Работа методического объединения в в 2010-2011 учебном году







  

Учебные показатели


 
 По результатам учебного  года наблюдается 100% успеваемость учащихся по биологии, химии, физике и  географии.
По итогам каждой четверти учебного года, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества образования, собраны и проанализированы информационно-статические материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся. Сделан анализ работы каждого учителя.
ФИО педагога


2009-10 уч.  год
2010-11
уч.  год

Миллер Н.Я. химия
72%
72%

Миллер Н.Я. биол
75%
52%

Шарковская О.М.
71,5%
83,5%

Жукова М.В.
85%
79%

Конышева Т.М,
63%
73%

Брюханова Е.В.
57%


Анализ уровня обученности учащихся показал, что в начале основной  ступени обучения качество знаний составляет  около 80-90 %, так как учащиеся 5-7х классов проявляют больше старательности и ответственности.
Анализ результатов промежуточной и итоговой  аттестации позволяет сделать вывод, что образовательные программы на уровне государственных стандартов  освоили все классы школы.

 Методическая работа
В данном учебном  году было проведено  6 заседаний, которые были посвящены следующим темам:
  1. Планирование работы МО
  2. Цель методической работы в рамках реализации ИОП учителя
  3. Развитие познавательного интереса на уроках в ходе использовании ИТ
  4. Разноуровневая дифференциация при контроле закрепления ЗУН
  5. Методика проведения обобщающих уроков в рамках подготовки к итоговой аттестации
  6. Информационная образовательная среда обучения предмету
участники методического объединения  активно использовали Современные технологии: деятельности подход, фасилитационный подход, исследовательская и проектная деятельность, интерактивные технологии, ИКТ – технологии, кейс – технологии, проблемно- диалогический метод в преподавании физики, модульные технологии в преподавании биологии и химии.

              Они не только занимались самообразованием согласно цели своей индивидуальной образовательной программы, но   и давали открытые уроки (2), выступали с докладами и сообщениями  перед коллегами из других школ района и края (11), проводили мастер - классы (2), интенсивные школы (2) и публиковали статьи по наработанному опыту (4). 


Распространение опыта



       

         Наиболее яркими стали:
  •            Открытый урок М.В. Жуковой в 10 А классе по теме: Формы расселения. Урбанизация, который проводился с целью развивать умение создавать интерактивное сотрудничество, организовывать высказывания, дискуссии;
  •                Выступление Е.В. Брюхановой в рамках форума педагогических практик с темой «Применение кейс- технологии в преподавании физики и экономики» 
  •          Сообщение Т.М. Конышевой на тему «Возможности технологии ИОСО»
  •             Обобщение опыта работы по теме «Мониторинг знаний учащихся по биологии при подготовке к ЕГЭ» О.М. Шарковской 

  •       Педагогический ринг«Школа для ИКТ или ИКТ для школы», проведённый Н.Я. Миллер

Так как  целью работы МО на этот учебный год было: улучшить учебные показатели школьников по предметам естественнонаучного цикла через эффективное использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассной работе по предмету, участники объединения изучали опыт работы в ходе работы в предметный сетевых сообществах, на заседаниях районного методического объединения и повышали эффективность своей работы дистанционно. Шарковская О.М. прошла дистанционное обучение в объёме 72 часов по теме "Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии", а также посещала занятия семинара «Процессуальный мониторинг».
в данном учебном году  участники объединения продолжают активно участвовать в различных конкурсах и проектах:
  • С  сентября началась реализация проекта направленного на улучшение учебных результатов школьников по предметам естественнонаучного цикла;
  • М.В. Жукова приняла участие в районной научно-практической конференции «Молодые педагоги - новой школе» и  3 Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку по экологической проблематике;


      • Н.Я. Миллер представила свой проект виртуального музея  в 3ом конкурсе проектов "Школа будущего вместе с Intel». 

      0 коммент.:

      Отправить комментарий